Лю Инькуй (Китай) «Аингм» - «мистико-фантастическое переосмысление» истории Советского Союза.

Лю Инькуй

Факультет литературы Пекинского Педагогического университета
РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН «АИНГМ»

Прочитав роман Дмитрия Плесецкого «Аингм», созданный в новом жанре «фантастико-сфер ического реализма», и возвращаясь к тем места в произведении, которые могут произвести наиболее глубокое впечатление на читателя, понимаешь, что это не что иное, как мистико-фантасти ческое переосмысление писателем истории Советского Союза.

События, с которых начинается книга, происходят в 2312 году. Молодой выпускник Роно пересек параллельное пространство и прибыл к своему дяде, сэру Генри – бывшему главе Земли – на территорию вне видимого пространства Земли, чтобы выступить в права наследование собственности дяди. Однако прежде ему предстояло пройти ряд психологических и физических испытаний, чтобы получить духовное признание и стать достойным наследником.

Для того, чтобы Роно осознал важность своей миссии, дядя Генри поведал ему  историю жителей цивилизации Индегроматикус, тайно эмигрировавших на Землю. Хотя жители Индегроматикус могущественнее землян, они являются всего лишь преисполненной хитрости и исповедающей утилитаризм расой, которой не хватает духовных сил и способности любить. Русские также прибыли с другой планеты, их духовный уровень развития среди всех народов, когда-либо населявших Землю, наиболее высок, и вдобавок к этому, они обладают самым развитым эмоциональным интеллектом и способностью к любви. Именно поэтому русские являются этносом, обладающим наибольшей способностью к совершенствовани ю на Земле, используя свой духовный, в первую очередь, потенциал, они способны вырасти до сверхдержавы.

Жители Индегроматикус справедливо опасаются, что обладающие мощной духовной силой русские не позволят им переселиться на Землю в большом количестве. Поэтому, чтобы провести предварительные приготовления, часть Индегроматикус, или воплощенные среди людей «индегро», тайно интегрировались в человеческую среду под оболочкой необычных и чрезвычайно одарённых интеллектуально «детей индиго», и путем длительного развития наконец обрели человеческую внешность и приступили к осуществлению своих замыслов: провоцирования войн, страданий и бесконечных внутренних конфликтов для того, чтобы замедлить развитие русской нации. В конечном итоге их земным воплощением стали революционные вожди, которые привели массы к революции во времена царской России в 1917 году, в последующие 70 лет полностью передав власть строящему социализм Ленину и его товарищам по оружию и их будущим потомкам.

Следовательно, по версии Дмитрия Плесецкого, Октябрьская революция явилась диверсионным актом инопланетных гостей Индегроматикус, или индегро, направленным против путей развития этноса, обладающего наибольшим потенциалом на Земле – русского, Ленин это потомок инопланетян, инициированный для выполнения разрушительной миссии в завершение эпохи правления в России Николая второго, чьё царствование было проявлением Божьей власти на земле. Таким образом, казнь большевиками царской семьи также явилась актом расправы инопланетных гостей над духовными лидерами Земли.

Однако,автор также дает оправдания Индегроматикус, живущим на Земле: поскольку они не ангелы и не демоны, а принадлежат к человеческому роду, они всего лишь обладают необычным умом, а все действия, совершенные ими, дабы подорвать процесс исторического развития русского народа, на самом деле не что иное, как инстинкт самозащиты. После убийства царской семьи все происходившее, связанное с разрушение духовного поля России, - это «чудовищные удары» по религиям человечества. Храмы разрушались, диссиденты также подвергались репрессиям со стороны отличавшихся особой свирепостью Индегроматикус, русские, обладавшие творческим мышлением, церковные служащие, а также почти весь «золотой фонд русской интеллигенции» - все они были брошены в тюрьмы Индегроматикус, после чего над ними чинили расправу и превратили их в «пыль концлагерей». В результате человечество было загнано в «клетку нигилизма», поскольку нигилизм равносилен регулятору, понижающему область человеческого мышления, а Индегроматикус смогли контролировать их эмоциональную амплитуду в рамках самоконтроля.

По сравнению с внедрёнными Индегроматикус генералы Белой армии, такие как Колчак, Врангель, Деникин и другие, реакционные силы с точки зрения советских историков, напротив, явились истинными посланниками Бога на Земле, противостоящими разрушителям индегро. Они пытались восстановить утраченную политическую власть, но, к сожалению, их силы были слишком слабы, и в конечном итоге потерпели поражение. Поскольку многие больше не верили в Бога, российские генералы утратили поддержку Неба, а вслед за тем потерпели поражение и были уничтожены русский царь и православие.

Такова «мистико-фантаст ическая трактовка» современным российским писателем Дмитрием Плесецким периода Октябрьской революции и последовавших трагических событий двадцатого столетия. В произведении, отражающее временное измерение XXIV века, устами одного из главных героев, Генри Моуди, занимавшего беспрецедентно высокое положение во всем мире, повествуется о событиях 1917 года, о ходе революции и воплощении идей социализма. С тех самых пор традиционная мировая духовная жизнь России действительно подверглась искусственным историческим разрушениям, оказавшись уже не в состоянии восстановиться. Таким образом, автор посредством фантастико-сфери ческий метода производит в романе «мистико-фантаст ическое переосмысление» истории Советского союза.

Фактически, заимствование цитат и аллюзий из «исторических памятников» советской культуры для осуществления литературного и художественного творчества, «подрывная интерпретация» истории через призму «творческой обработки», широко применяются в культурных кругах сегодняшней России. Но благодаря соответствующей форме романа, содержанию, вобравшему в себя космическо-фанта стический и мифический мистико-фантасти ческий сюжет, удалось осуществить прохождение, путём переосмысления, через совсем недавно завершившейся период советской истории. Творческие методы подобного рода встречаются действительно не так часто.

Вышеизложенные отрывочные впечатления далеки от полного осмысления цельного внутреннего содержания этого замечательного произведения. Автор данных строк просто выбрал одну из граней, чтобы поделиться с многочисленными читателями; что же касается новых открытий, нам потребуется углубиться в чтение, чтобы их отыскать.

«Аингм» и «сферическая» подлинность.

Творческой основой для мистико-фантасти ческого романа Дмитрия Плесецкого «Аингм» явилась вера в существование параллельного мира.

В его произведении, неважно Земля ли это, Куандерон или же Аингм, повсюду в различных измерениях существуют реальные миры. В сознании автора эти миры вполне возможно «пересечь», поскольку между ними существуют переходы – «каналы», и если человеческие способности к восприятию и научно-техническ ие средства достигнут определенного уровня, то «переход» вполне может стать реальностью. Автор с помощью реалистических приемов методично перемешивает в своем повествовании несколько параллельных миров, одновременно развивая разные сюжетные линии, поэтому роман можно рассматривать как «параллельный текст», используемый для воссоздания самобытности параллельных миров.

В термине «фантастико-сфер ический реализм», провозглашённом автором, мы можем разглядеть некую иронию, переходящую в том числе и к тем, кто пытается осмыслить концепцию романа критически. После прочтения этого замечательно мистико-фантасти ческого произведения меня более всего взволновало то, что сомнение в существовании иных миров, преподносимых как реальные, неизбежно. Потому что до настоящего момента под реальностью мы понимали только реальный мир, который в состоянии воспринять человеческое сознание и органы чувств. Что же касается тех космических пространств и измерений, которые выходят далеко за рамки нашего когнитивного уровня, существования других миров и реальностей, то я опасаюсь, что в краткосрочной перспективе при нашем нынешнем мышлении и научно-техническ их средствах нам непросто будет во всем этом разобраться.

Причина, почему космосу и внешним мирам на протяжении многих лет удавалось постоянно притягивать исследовательски е сердца людей, заключается в их очаровании мистико-фантасти ческого бытия и в немыслимой тёмной непостижимости, в том, чему автор в самом начале произведения выразил почти безграничный восторг: «Космос!.. 
Какая бездонная гладь, какая немыслимая чернота, испещренная таинствами бесконечности и мудро смотрящая на нас сквозь сверкающее  Око звёзд в своем призрачном мерцании, порождающая тепл ое и пронизывающие излучение».

Возможно, в бесконечных далеких глубинах вселенной существуют еще более развитые формы цивилизации и организации жизни, и в их глазах те из нас, кто прошел через многотысячелетню ю историю человечества, тем не менее, являются первобытными дикими зверями, низкой формой жизни или же дикарями, пожирающими сырое мясо и пьющими кровь животных.

Возможно, среди многочисленных межпланетных или сферических цивилизаций мы являемся наиболее высокоразвитой цивилизацией и самой прогрессивной высшей расой, а причина, почему мы до сих пор не обнаружили никаких определенных следов инопланетной жизни, заключается в том, что они опасаются нас больше, нежели мы предусмотрительн о принимаем меры предосторожности по отношению к их гипотетическому террору, а потому иные формы существования повсеместно ускользают от наших взоров? Тем не менее, вероятность такой ситуации довольно невелика.

Могли бы вы представить себе цивилизацию, которая постоянно успешно уклоняется от нашего человеческого «захвата», при этом мы её, конечно же, не видим, однако все наши действия видны для неё как на ладони, но при этом уровень ее развития может быть существенно ниже нашего? Возможно, другие миры отнюдь не столь далеки, даже в двойном проникновении, тем не менее, параллельно существуя в привычной реальности, но из-за того, что мы находимся в разных измерениях, мы «как Инь и Янь отделены друг от друга». Таков диапазон частот телевизора, который в состоянии принимать только один сигнал, и мы временно не в состоянии распоряжаться пультом дистанционного управления для переключения «диапазона частот», и поэтому нам только и остаётся, что тяжело вздыхать.

Возможно, человеческий мир сам по себе является виртуальным замкнутым пространством, а само человечество – не более чем созданные еще более высокими субстанциями творения, персонажи вселенской игры, а наша жизнь – всего-навсего исполненная по сценарию «программа». Это похоже на компьютерные он-лайн игры, единственно, мы не знаем в лицо того «игрока», который управляет нашими судьбами, то есть великого Создателя.

Одна из причин, по которой Роно из романа «Аигнм» смог пройти сквозь параллельное пространство и добраться до «другого берега» - Куандерона, заключается в высочайшем уровне развития науки и техники человечества в XXIV веке. Можем ли в таком случае поразмышлять о тех необычайно высоко развитых цивилизациях, если принять возможность существования параллельных миров, чьи формы жизни приближены к тем, что описаны в романе? Не станут ли они по своему усмотрению посещать наш мир?

Если Вы, уважаемый читатель, еще не прочли этого удивительного произведения, способного подорвать доверие к нашим чувствам, отвечающим за осознание идентичности реальности, то сможете прочесть его внимательно до конца первой книги. Однако когда Вы будете с ним знакомиться, вам непременно следует внимательно присмотреться к окружающему вас миру и людям, поскольку описанные в произведении типажи способные явиться в образе Наполеона, Ленина и других великих деятелей и при этом в одиночку переписать ход истории, направляемые цивилизацией Индегроматикус. Возможно, они пребывают и среди нас!